?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

desants.livejournal.com

фотоальбом
"Руки в масле, жопа в поте -
Ты, сынок, в Аэрофлоте!
Руки в масле, сбоку краник -

Мальчик, кто ты? Я - механик!"

В этом году одной организации отмечается 90 лет. Милое такое название "Добролёт".
Правоприемником её считается в России Аэрофлот.
В СССР была такая реклама: "Летайте смолётами Аэрофлота!" .... А на чём было ещё летать?! Совстёб.
Отечественной гражданской авиации исполняется 90 лет.
9 февраля 1923 г. было  принято постановление Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации», а 17 марта 1923 г. образовано Российское акционерное общество «Добролет», которое является прямым предшественником "Аэрофлота". Само название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 г., после объединения РО ДВФ «Добролет» с АО «Укрвоздухпуть».



Эмблему общества придумал Казимир Малевич, а автором первых рекламных плакатов "Добролета" был Александр Родченко.
В 1920-е гг. во всём "цивилизованном" мире аэропланы стали использовать для регулярной перевозки пассажиров и грузов. Хотя объемы этих перевозок были ещё ничтожны по нынешним меркам, эра воздушных путешествий была открыта!
Здесь посмотрите ретроплакаты.

Российское общество добровольного воздушного флота («Добролёт») — существовавшая в 1920-х годах в Советском Союзе авиатранспортная организация.
Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт» было создано в РСФСР 17 марта 1923 года для содействия развития воздушного флота страны. Уставной капитал составил 2 млн руб. золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых линий, решение задач народного хозяйства, связанных с авиацией (например, аэрофотосъёмка местности), а также развитие отечественной авиационной промышленности. Территориально деятельность этой организации охватывала Россию и Среднюю Азию.
В 1923 году газета «Нижегородская коммуна» напечатала объявление: «Cегодня, 15 июля, часов в 8-9 вечера на городской аэродром прибудет из Москвы аэроплан «Ультиматум». Для аэродрома был выбран пустырь на окраине города. К прилёту самолёта на поле зажгли костры, все с волнением поглядывали на полосатый «хобот», повисший на длинном шесте. Наконец появился самолёт. Воздух наполнился радостными криками нижнегородских мальчишек. Аэроплан сделал круг над полем и пошёл на посадку. Так была открыта первая в нашей стране регулярная авиалиния Москва-Нижний Новгород.
Из Москвы самолёт вылетал в 8 часов утра, а из Нижнего — в 18 часов. Весь путь от Москвы до Волги в 420 км был преодолен за 3,5 часа (сегодня на это требуется 50 минут). Самолет летел на высоте 230-250 метров без всякой связи с землёй, ориентировался по речкам и по железной дороге. Разумеется, полёты выполнялись только в хорошую погоду и днём. Самолёты брали на борт 6 пассажиров. Каждый мог провезти бесплатно 8 килограммов багажа. За 3,5 месяца работы на этой линии было перевезено 270 пассажиров и 85 пудов почты, газет, посылок.
Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый 17 января 1921 декрет «0 воздушных передвижениях», в котором впервые устанавливались правила полётов для советских и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её территориальными водами. Положения декрета легли в основу Воздушного кодекса СССР (утвержден в 1932, 1935, 1961. 1983). Первая эпизодическая авиалиния Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км. была открыта в 1923 году. В ноябре 1921 было образовано смешанное «Русско-германское общество воздушных сообщений» («Дерулюфт»), и 1 мая 1922 начала успешно действовать регулярная международная линия Москва-Кенигсберг (современный Калининград). В 1926 году линия была продлена до Берлина. 1923 год занимает особое место в истории Гражданского воздушного флота. Партия и правительство, наряду с созданием Совета по гражданской авиации, ОДВФ, приняли в этом году еще целый ряд мер, которые определили пути развития воздушного транспорта, структуру и формы его организации, широкое использование авиации в различных отраслях народного хозяйства.
17 марта СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию - Российское общество добровольного воздушного флота – ДОБРОЛЕТ, а 30 апреля утверждает его устав, в котором было записано, Что ДОБРОЛЕТ создан «для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъемок и иных отраслей применения воздушного флота на основе отечественной авиапромышленности»
Созданное в марте 1923 г. Общество друзей воздушного флота (ОДВФ), уже через 3 месяца имело в своих рядах 196 895 чел., а через год — около 1 млн. чел. ОДВФ сыграло важную роль в укреплении материально- технической базы, пропаганде достижений Гражданской авиации СССР. 19 октября 1923 г. СТО утвердил ориентировочный план развития воздушных линий на 1924—26, предусматривавший открытие новых авиалиний протяжённостью свыше 6 тыс. км в индустриальных районах, а также в Сибири, на Дальнем Востоке, в Закавказье и Средней Азии. На внутренние линии вышли отечественные самолёты АК-1, У-2, К-5.
29 октября 1930 года образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ). Общество «Добролет», Общество «Укрвоздухпуть» и Главная Инспекция воздушного флота (учрежденная 1 декабря 1922 года Приказом Революционного Военного Совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот)) — упразднены, на их базе и было создано новое объединение. К этому моменту общая протяжённость линий Общества составляла 26 тыс. км; было перевезено 47 тыс. пассажиров и 408 т грузов.
25 февраля 1932 года ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Первым начальником ГУГВФ назначен А. З. Гольцман. Ровно через месяц оно получило имя «Аэрофлот».
В 1993 году в России было создано ЗАО «Авиационная компания „Добролёт“ Авиакомпания выполняла грузовые чартерные рейсы на ВС Ил-76 (№ 76418, 76388, 76389) в Китай, Южную Корею, ОАЭ, Европу и Африку, по России (преимущественно, Север). По итогам 1999 года «Добролёт» занял пятое место в России по объёму грузоперевозок. В апреле 2004 года компания прекратила свое существование.


































































desants.livejournal.com

При размещении у себя на сайтах, блогах и группах не забывайте упоминать автора и источник.

С уважением, Грачёв Вадим © desants.livejournal.com

vdv-r@mail.ruvdv-r ваш   [info]desants

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel